Распоряжение положительным сальдо ЕНС
В связи с введением института единого налогового счета (ЕНС) все налогоплательщики перешли на уплату единого налогового платежа. Под единым налоговым платежом (ЕНП) понимается сумма денежных средств, перечисленных налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемых на его ЕНС, а также взысканных с такого лица. Сальдо ЕНС - это разница между единым налоговым платежом и денежным выражением совокупной обязанности.
Соответственно, сальдо ЕНС является положительным, когда сумма перечисленных в качестве ЕНП денежных средств больше совокупной обязанности. Налогоплательщики вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, путем зачета или возврата. Для этого следует представить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика соответствующее заявление. Форма и формат заявления о зачете (возврате) утверждены Приказом ФНС от 30 ноября 2022 года № ЕД-7-8/1133@.
При этом заявление на зачет подается только в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Зачет суммы денежных средств осуществляется налоговым органом не позднее дня, следующего за днем поступления в налоговый орган заявления о распоряжении путем зачета (ст.78 НК РФ).
Заявление на возврат положительного сальдо ЕНС может быть представлено на бумажном носителе, в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика», а также в составе налоговой декларации по форме 3-НДФЛ (ст.79 НК РФ). Обращаем внимание, что представление такого заявления в составе декларации 3-НДФЛ значительно сокращает время получения денежных средств на расчетные счета при получении имущественных (при покупке жилья) и социальных вычетов.
Поручение о возврате суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, налоговый орган направляет в казначейство не позднее следующего дня после получения заявления о распоряжении путем возврата, но не ранее принятия решений о возмещении (полностью или частично) или решения о представлении налогового вычета; не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации.
В случае если уплата ЕНП осуществлена за другое лицо, вернуть уплаченные средства, которые отразились на его ЕНС, невозможно (п.1 ст.45 НК РФ).
Уважаемые жители!
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой загрязнения окружающей среды.
Особенно остро стоит вопрос о попадании вредных веществ из приёмников, используемых объектами индивидуального жилищного строительства, садоводства, не оборудованными сооружениями для очистки сточных вод, в окружающую среду.
Это может привести к серьезным экологическим последствиям и негативно сказаться на здоровье людей. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать определенные правила и нормы. В первую очередь, следует установить специальные водонепроницаемые сооружения. Они помогут уменьшить количество вредных веществ, которые могут попасть в почву и водоемы. Кроме того, важно следить за состоянием канализационных систем и своевременно проводить их обслуживание. Также необходимо заключить договор на вывоз жидких бытовых отходов со специализированной организацией.
Не забывайте также о том, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы. Например, можно использовать экологически чистые моющие средства, сократить потребление воды и электроэнергии, сортировать мусор. Соблюдение этих простых правил поможет сохранить нашу окружающую среду и сделать ее более безопасной для всех нас.Справочная информация по вопросу предотвращения попадания из приёмников, используемых объектами садоводства, не оборудованными сооружениями для очистки сточных вод, загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в окружающую среду.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров. Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт. Выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ), санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО.
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие специальный транспорт, должны обеспечить мойку и дезинфекцию специального транспорта не реже 1 раза в 10 суток. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие мобильные туалетные кабины без подключения к сетям водоснабжения и канализации, должны вывозить ЖБО при заполнении резервуара не более чем на 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки при температуре наружного воздуха плюс 5 °C и выше, и не реже 1 раза в 3 суток при температуре ниже плюс 4 °C. После вывоза ЖБО хозяйствующим субъектом должна осуществляться дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО.
Специалисты службы ветеринарии Иркутской области разработали для муниципальных образований памятки по недопущению распространения заразного узелкового дерматита у крупного рогатого скота, содержащегося как в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, так и на личных подворьях граждан.
Для предотвращения заноса возбудителя заболевания всем владельцам животныхнеобходимо:
принять меры по усилению биологической защищенности хозяйств (ограничить посещение хозяйств посторонними лицами, не связанными с производственными процессами и не участвующими в процессе ухода за животными);
при уходе за животными иметь отдельный комплект одежды;
не допускать ввоз (ввод) в хозяйство животных, введенных с нарушением ветеринарного законодательства (отсутствием ветеринарно-сопроводительных документов);
проводить систематическую дератизацию и дезинсекцию животноводческих помещений;
обеспечить безвыгульное содержание животных;
извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
немедленно принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании заразным узелковым дерматитом животных, а также обеспечить изоляцию трупов животных;
поставить животных на учет в ветеринарных учреждениях.
Напомним: на территории Иркутской области заболевание крупного рогатого скота заразным узелковым дерматитом зафиксировано в Иркутском, Усольском, Черемховском и Осинском районах, а также в Ангарском городском округе.
Постановлениями администраций муниципальных образований, где зарегистрированы случаи заболевания заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота, введен режим «Чрезвычайная ситуация муниципального характера».
В настоящее время ликвидация эпизоотических очагов проводится в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации. Все, находящиеся в эпизоотическом очаге восприимчивые животные (КРС, МРС, свиньи) изымаются и уничтожаются.
Вероятной причиной возникновения заболевания послужил несанкционированный ввоз больных животных без ветеринарных сопроводительных документов. Уполномоченные органы занимаются установлением путей заносазаболевания на территорию Иркутской области.
Для пресечения вывоза из эпизоотических очагов и неблагополучных пунктов к заразному узелковому дерматиту животных и продуктов их убоя установлены круглосуточные патрульно-полицейские посты на выезде из неблагополучных пунктов.
Для недопущения распространения болезни ветеринарными специалистами государственной ветеринарной службы осуществляется вакцинация восприимчивых животных.
Необходимые меры на территории населенных пунктов, входящих в неблагополучные пункты, в соответствии с приложением 1 к указу Губернатора Иркутской области от 12 февраля 2024 года 45-уг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота на территории Иркутской области» (далее – указ Губернатора Иркутской области):
ЗАПРЕЩЕНО:
ввоз восприимчивых животных, не вакцинированных против заразного узелкового дерматита восприимчивых животных (крупный рогатый и мелкий рогатый скот, свиньи);
вывоз восприимчивых животных из неблагополучного пункта (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);
выпас, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;
проведение ярмарок, выставок, других мероприятий, связанных с передвижением и скоплением восприимчивых животных;
заготовку и вывоз кормов, с которыми могли иметь контакт больные восприимчивые животные;
въезд и выезд транспорта любого вида (за исключением транспорта, задействованного в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей);
вывоз инвентаря и иных материально-технических средств;
сбор, обработку, хранение и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения восприимчивых животных;
охоту на диких восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности.
реализация сырого молока и молочной продукции непромышленного изготовления;
реализация мясной продукции восприимчивых животных непромышленной выработки;
вывоз молока, не подвергнутого термической обработке;
вывоз молочных продуктов, изготовленных из молока, не подвергнутого термической обработке;
убой восприимчивых животных и вывоз продуктов их убоя;
вывоз навоза, полученного от восприимчивых животных.
РАЗРЕШЕНО:
вывоз молока с территории неблагополучного пункта после термической обработки при температуре 72°С в течение 15 секунд, или при минимальной температуре 132°С в течение одной секунды.
Необходимые меры на территории населенных пунктов, расположенных в угрожаемой зоне, в соответствии с приложением 2 к указу Губернатора Иркутской области:
ЗАПРЕЩЕНО:
ввоз не вакцинированных против заразного узелкового дерматита восприимчивых животных (крупный рогатый и мелкий рогатый скот, свиньи);
вывоз восприимчивых животных за пределы угрожаемой зоны (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);
проведение ярмарок, выставок, других мероприятий, связанных с передвижением и скоплением восприимчивых животных;
убой восприимчивых животных, за исключением убоя на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах (убойных цехах) с последующим проведением ветеринарно-санитарной экспертизы на территории убойного пункта;
охота на диких восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности;
реализация сырого молока и молочной продукции непромышленного изготовления;
реализация мясной продукции восприимчивых животных непромышленной выработки.
Справочно:
Заразный узелковый дерматит – трансмиссивная контагиозная вирусная болезнь крупного рогатого скота.
Болезнь характеризуется острым, подострым и бессимптомным течением.
Клиническими признаками течения болезни являются: лихорадка с повышением температуры тела до 40°С, образование узелковых уплотнений, эрозий на коже, слизистых оболочках органов дыхания, воспроизводства и пищеварения, увеличение лимфатических узлов, потеря аппетита, отказ от еды, отек конечностей, поражение глаз, снижение удоев.
Источником возбудителя являются больные животные.
Передача возбудителя осуществляется контактным, трансмиссивным и др. путями. Факторами передачи возбудителя являются больные животные, продукты убоя, полученные от больных животных, одежда, обувь обслуживающего персонала,предметы ухода за животными, а также другие объекты, имеющие непосредственный контакт с больными животными.
В МУП «ЯЖКХ» срочно требуется директор
МУП «ЯЖКХ»
Обращаться в администрацию Янгелевского городского поселения.
Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях-органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.
В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.
К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии.
По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.
В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.
С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.
В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.
В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольнонадзорные органы в РеспубликеБурятия, Забайкальском крае, Иркутской области - Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.